Цифровой урок «Профессии будущего»

22 июня 2020 года в режиме онлайн  с учащимися 10 класса в количестве 6 человек  был проведён  урок «Профессии будущего».  Это специальный урок, целью которого является  мотивация  выпускников к получению компетенций в цифровых и технологических науках. На уроке учащиеся просмотрели тематический документальный фильм «Профессии будущего», созданный  при участии Свердловской киностудии и Студии АРТ-продакшен.

Это фильм о старшеклассниках, которые уже делают проекты в сферах: робототехники, искусственного интеллекта, альтернативной энергетики, беспилотников, квантовой физики. Кроме того, фильм поднимает важные вопросы оттока кадров и мотивирует ребят к тому, чтобы они оставались в России, в своих регионах.

Авторы фильма в увлекательной форме рассказали  школьникам о возможностях, которые открываются в будущем, тем самым способствуя формированию мотивации  к получению компетенций в сфере цифровой экономики.

Кроме того, учащиеся заполняли анкеты до и после просмотра  фильма.

На уроке ребята  обсудили важные вопросы ценностей, которые необходимы в выборе будущей профессии.  Ученикам были  предложены вопросы:

  • Что в фильме особенно запомнилось или заставило задуматься?
  • Есть мнение, что успех ждет человека там, где он родился и вырос.

Согласны ли вы с этим утверждением и почему? Что помогает на Родине?

  • Как вы думаете, какими качествами нужно обладать, чтобы быть

успешным?

  • Назовите критерии успеха. К чему нужно стремиться, как вы думаете?

Каждый ученик за дискуссию  высказался не один раз. Дискуссия прошла интересно, живо. Любопытство у ребят вызвали моменты представления и защиты проектов. Учащиеся увидели совершенно иной мир: увлечённых, целеустремлённых, грамотных, заинтересованных  в развитии науки и техники людей, а главное- эти ребята чётко представляли себе своё будущее.

У России огромный потенциал, который очень важно сберечь и приумножить.

Спасибо авторам фильма «Профессии будущего» за умение интересно, грамотно, лаконично  преподносить информацию.