Образование

 

Образование

Учебный план 2018-2019

Приказ 207 от 31.08.2018 Об утверждении календарного учебного графика

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА на 2017-2018

Адаптированная рабочая программа 2017-2018

Программа внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

Приказ МИНОБРНАУКИ России № 305 от 24.03.2016 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Презентация по подготовке к ГВЭ по географии

Презентация по подготовке к ГВЭ по обществознанию

Положение о языке образования

Положение о формах получения образования ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 4 г. Саратова»

Адаптированная основная общеобразовательная программа на 2016-2017 учебный год

О государственной аккредитации ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 4 г. Саратова»

Аннотации к коррекционным программам VIII вида

Программа кружков

Перечень образовательных программ

Аннотации к рабочим программам

Реализуемые образовательные программы

Единое расписание и продолжительность проведения ГВЭ по образовательным программам основного общего образования по выбранным учащимися 9 классов предметам в 2016 г.

Программа по здоровьесбережению

Программа развития

Информация о численности обучающихся

Методические документы:

Древний Рим

Патриотическое воспитание

План-Конспект урока Древний Китай

Растегаева_статья

статья Растегаева Ю.Б.

План работы методического совета на 2015 – 2016 учебный год.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Программа развития

Советы психолога

Реализуемые уровни образования:

— Начальное общее образование (общеобразовательная). Срок освоения – 5 лет (подготовительный – 4 классы).

— Основное общее образование (общеобразовательная). Срок освоения – 6 лет (5 – 10 классы).

— Общеобразовательная программа для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Начальное общее образование (общеобразовательная). Срок освоения – 4 года (1 – 4 классы).

— Общеобразовательная программа для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Основное общее образование (общеобразовательная). Срок освоения – 5 лет (5 – 9 классы).

1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и Устава образовательного учреждения.

2. Настоящее Положение определяет язык образования в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 4 г. Саратова» (далее – школа-интернат).

3. Школа-интернат гарантирует получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, представляемых системой образования.

4. В школе-интернате образовательная деятельность осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации согласно п.2 ст.14 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Преподавание и изучение русского языка осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

5. Преподавание и изучение отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов в школе-интернате могут осуществляться на иностранных языках в соответствии с образовательной программой по заявлению обучающегося и/или родителей (законных представителей) обучающегося с учетом его мнения.

Информация о формах обучения в ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 4 г. Саратова»

С учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объёма обязательных занятий педагогического работника с обучающимися, обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Возможно обучение по индивидуальному учебному плану (ИУП), в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых образовательных программ.

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

Допускается сочетание различных форм получения общего образования.

1. Общие требования к организации образовательного процесса
Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в очной, очно-заочной или заочной формах зачисляются в контингент обучающихся ОУ. В договоре с родителями (законными представителями) обучающегося отражается форма освоения основных общеобразовательных программ. Все данные об обучающемся вносятся в классный журнал того класса, в котором он будет числиться.

Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в форме семейного образования и самообразования, в контингент обучающихся не зачисляются.

Освоение основных общеобразовательных программ основного общего образования в ОУ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

ОУ выдает выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документ государственного образца о соответствующем уровне образования независимо от формы получения образования.

2. Организация получения общего образования по очной форме обучения

Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное посещение обучающимися учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых ОУ.

Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования по очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебники и другая литература, имеющаяся в библиотеке ОУ.

Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является урок.

Организация образовательного процесса по очной форме обучения регламентируется расписанием занятий, которое утверждается директором ОУ.

Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования по очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана.

3. Организация получения общего образования по очно-заочной и заочной форме обучения
Очно-заочная и заочная форма обучения организуются в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся в ОУ – по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.

Очно-заочное обучение предполагает сочетание очной формы обучения и самостоятельное изучение обучающимся учебных предметов в соответствии с индивидуальным учебным планом (в том числе – ускоренное обучение) в переделах осваиваемых образовательных программ.

Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования в ОУ в очной форме и не имеющих возможности постоянно посещать учебные занятия, организуемые в очной форме, по состоянию здоровья, организуется очно-заочная форма обучения.

Начало учебного года может переноситься ОУ при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на 1 месяц, в заочной форме – не более чем на 3 месяца. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы.

Обучающийся в очно-заочной форме имеет право в соответствии с утверждённым индивидуальным учебным планом посещать уроки, лабораторные и практические занятия, элективные курсы, принимать участие в олимпиадах и конкурсах.

Заочное обучение предполагает самостоятельное освоение основных общеобразовательных программ.

Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования в ОУ в очной форме и не имеющих возможности по уважительным причинам посещать учебные занятия, организуемые в очной форме, на период их отсутствия организуется заочная форма обучения:

— находящихся на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях;

— выезжающих в период учебных занятий на учебно-тренировочные сборы в составе сборных команд РФ, на международные олимпиады школьников, на тренировочные сборы, на российские или международные спортивные соревнования, на конкурсы, смотры и т.п.

Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются самостоятельная работа обучающихся, групповые или индивидуальные консультации, зачеты (экзамены).

Обучение по очно-заочной и заочной форме осуществляется при обязательном выполнении федеральных государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного плана конкретного класса конкретного вида ОУ.

При освоении общеобразовательных программ в очно-заочной и заочной форме ОУ предоставляет обучающемуся:

— адресные данные учреждения: номера телефонов, адрес электронной почты, адрес сайта в Интернете, учебный план;

— план учебной работы на четверть (полугодие) или учебный год по каждому предмету учебного плана;

— учебники;

— перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке;

— контрольные работы с образцами их выполнения;

— перечень тем для проведения зачетов;

— расписание консультаций, зачетов (экзаменов).

Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по очно-заочной и заочной форме обучения определяются ОУ самостоятельно.

Текущий контроль освоения обучающимися общеобразовательных программ по предметам учебного плана может осуществляться в форме зачетов (устных, письменных, комбинированных) по ключевым темам учебного курса. Зачету обязательно должно предшествовать проведение консультации. Результат зачета оформляется соответствующим протоколом; полученная отметка заносится в журнал.

Годовые отметки обучающемуся, осваивающему общеобразовательные программы в заочной форме, выставляются с учетом результатов выполненных работ и зачетов (экзаменов) по предмету.

Обучающиеся, осваивающие в очно-заочной и заочной форме общеобразовательные программы по отдельным предметам учебного плана и не прошедшие промежуточную аттестацию или получившие на промежуточной аттестации неудовлетворительный результат, продолжают в дальнейшем осваивать общеобразовательные программы по этим предметам в очной форме.

4. Организация получения общего образования в форме семейного образования
Семейное образование – форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования в семье.

Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с ч.3 статьи 34 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Родители (законные представители) несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Перейти на семейную форму получения образования обучающиеся могут на любой ступени общего образования. Перевод оформляется приказом директора школы по заявлению родителей (законных представителей).

Родители (законные представители) информируют о выборе семейной формы получения образования органы местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают. ОУ уведомляет органы опеки и попечительства по месту жительства обучающегося о переходе на семейную форму образования.

Обучающиеся, получающие общее образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в общеобразовательном учреждении.

Проведение промежуточной аттестации обучающегося в форме семейного образования осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными программами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающегося определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно, оформляются приказом директора школы и доводятся до сведения его родителей (законных представителей) под роспись.

Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося могут присутствовать на промежуточной аттестации обучающегося при наличии медицинских показаний или по рекомендации психолога и должны быть информированы в письменном виде об уровне усвоения обучающимся общеобразовательных программ.

Заявление о прохождении государственной (итоговой) аттестации подается не позднее чем за три месяца до ее начала.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета школы.

Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

5. Организация получения общего образованияв форме самообразования
Освоение общеобразовательных программ в форме самообразования предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией.

Обучающиеся школы, осваивающие общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования в очной форме, имеют право осваивать общеобразовательные программы по отдельным предметам в форме самообразования и пройти по ним промежуточную аттестацию и государственную (итоговую) аттестацию в этом же ОУ.

Перейти на форму самообразования обучающиеся могут на любой ступени общего образования. Перевод оформляется приказом директора ОУ по заявлению совершеннолетнего гражданина и заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.

Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме самообразования, вправе на любом этапе продолжить обучение в общеобразовательном учреждении. Данное решение оформляется приказом директора ОУ на основании заявления совершеннолетнего гражданина или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.

Проведение промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме самообразования, осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными программами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации определяются ОУ самостоятельно, оформляются приказом директора ОУ и доводятся до сведения совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись.

Обучающиеся, указанные в пункте 7.2 настоящего Положения, сочетающие очную форму обучения и самообразования и не прошедшие промежуточную аттестацию по предметам, изучаемым ими в форме самообразования, продолжают осваивать общеобразовательные программы в очной форме обучения в установленном порядке.

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации
 

На 1 сентября 2018 года за счет ассигнований бюджета Саратовской области в ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 4 г. Саратова» обучаются:

1. Начальное общее образование (общеобразовательная) – 24 человека, пять классов-комплектов (0, 1, 2,3,4 классы).

2. Основное общее образование (общеобразовательная). – 29 человек, пять- классов-комплектов (5, 6, 8, 9, 10классы).

3. Общеобразовательная программа для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Начальное общее образование (общеобразовательная). – 35 человек, пять- классов- комплекта (1а, 2а, 3а,4б,4а классы).

4. Общеобразовательная программа для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Основное общее образование (общеобразовательная). – 44 человека, пять классов-комплектов (5а,6а,7а,9б, 9аклассы).

Обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц в ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 4 г. Саратова» нет.

Описание образовательной программы школы-интерната
Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, характеризующий специфику содержания образования, учебно-методическое обеспечение и особенности организации учебно-воспитательного процесса в школе-интернате.

Цель разработки:
Создание коррекционно-развивающего пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающего развитие механизмов компенсации недостатков в физическом, психическом и эмоционально-волевом развитии каждого ученика и на этой основе решение проблемы социальной интеграции подростка в современное общество.

Программа школы-интерната № 4 разработана на основе следующих документов:

— Конвенции о правах ребёнка;

— Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федерального компонента базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида (приказ МОРФ от 10. 04. 2002 №29/ 2065 – п, предусматривающего десятилетний срок обучения в основной школе).

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, сформулированы следующие цели, задачи программы.

Цель: создавать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития лич­ности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потреб­ностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культу­рой.

Задачи:

— обеспечение гарантий прав детей на образование;

— создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

— стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

— совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

— обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.

— создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

Приоритетные направления:

— ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

— совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

— сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся.

При определении содержания образования необходимо в первую очередь обеспечить овладение учащимися знаниями и умениями, удовлетворяющими требованию «основного общего образования» (базисный уровень).

Учебные программы соответствуют основным целям деятельности образовательного учреждения, отражают его специфику и реализуются в полном объеме. Учебный план школы соответствует Федеральному учебному плану. Количество часов соответствует нормам Федерального учебного плана по максимальному объему учебной нагрузки обучающихся. Единое расписание учебных занятий первой и второй половины дня способствует снижению учебной нагрузки школьников.

Информационно-образовательное пространство школы, включающее все составляющие образовательного процесса от управления до обучения и воспитания, является одним из важнейших ресурсов повышения качества образования.

Система непрерывного основного обучения подкрепляется системой дополнительного образования, создавая его особую специфичность, определяемую потребностями и творческим потенциалом конкретного педагогического коллектива.

О государственной аккредитации ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 4 г. Саратова»
ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 4 г. Саратова» имеет государственную аккредитацию на реализацию образовательных программ начального общего и основного общего образования, общеобразовательной программы для специальных (коррекционных) школ VIII вида начального общего и основного общего образования.

Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный № 319, серия 64А01 № 71 дата выдачи 13 февраля 2013 , выдано Министерством образования Саратовской области, приказ о государственной аккредитации от 13.02.2013 года № 424.

Срок действия государственной аккредитации – до 13 февраля 2025 года.

ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 4 г. Саратова» имеет право выдавать документы государственного образца об уровне образования.

По результатам освоения образовательных программ после успешного прохождения государственной итоговой аттестации выпускники школы-интерната получают аттестат об основном общем образовании.

Выпускники, обучающиеся по общеобразовательной программе для специальных (коррекционных) школ VIII вида получают свидетельство об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.